Воспитание - развитие человека

Если посмотреть повнимательнее на то как развивается ребенка, то становятся понятны многие закономерности развития личности. Ребенок занимается как правило только тем, что ему интересно. И вот, получается что этот закон развития с небольшим изменением сохраняется на всю жизнь, только лишь с той разницей что взрослый уже адаптирован к взрослому обществу.

Социальная самостоятельность, демографический кризис, рождаемость

Социальная самостоятельность современного человека наступает от 25 - 30 лет. Людям, становиться сложнее вписываться в шаблон нынешних требований, настолько высоких, что раньше определенного, уже запоздалого для деторождения возраста, человек не способен начать полноценно нести ответственность за ближних, особенно за своих детей.  Это какой то замкнутый круг. Нашей стране нужна рождаемость, но это крайне затрудняется нынешней действительностью. 
Трудность выходит из множества факторов и других ресурсов, по мимо денег, основной из ресурсов - это время которого нет. Предположим ребенок появился на свет, но на него у родителей, которые еще учаться или работают с утра до вечера, нет времени а вечером не остается эмоциональных ресурсов дл общения. Что выйдет из этой заброшенности нового человека? Возможно то, что человек обречен утрачивать человеческие ценности. Нынешняя культура воспитания, так называемой чрезмерной опеки (кормежка, одевание да пендаль дл разгона), а не развития ребенка, подливает масло в этот огонь томления. Нынешнии родители не умеют работать над формированием полноценного сознания ребенка, не умеют прививать ценности, а точнее не имеют ни желания, ни сил для развития этих способностей. Психологи обратили внимание, что дети лишенные контакта со взрослым, лишенные полноценного общения могут даже без видимых причин умереть, они чувствуют свою не нужность, и все это происходит только на психологическом уровне. Дети без полноценного общения с родителями и взрослыми не развиваются. Именно из-за этого появляются  бедные "трудные дети".
Наши лидеры, затратившие все свое время, не на  детей, а на карьеру, говорят, что у нас демографический кризис, что надо рождать детей, что в этом спасение нации и прочая подобная идеология,  мол в странах третьего мира рождаемость высокая несмотря на бедность, мол мы духовно обеднели. Слова популярные и  правильные, только невысока им цена, если говорят их люди не имеющие этих ценностей.  На каком культурном уровне население этих стран, где такая рождаемость? Окажется, что от людей в этих странах с высокой рождаемостью требуют значительно меньше, что бы выполнять социальную роль в обществе и служить ближним.
Как быть с такими высокими требованиями школ, вузов, работодателей, куда деть требования от взрослых, когда из взрослого человека высасывают все силы на «службе родине и близким».
Возможно, что бы рождаемость стала выше, нужно обществу стать проще, возможно, как то пересмотреть нынешние стандарты завышенных требований. Но не тут то было, для взаимного служения друг другу мы требуем больше чем действительно нужно. Были ли апостолы дипломированными людьми? А каков результат. Надо научиться оценивать не внешние атрибуты а ценить внутренние качества.
И как тут найти моральные и нравственные силы, что бы не впасть бедным, неопытным, необразованным, духовно и материально бедным, людям в отчаяние, найти силы поменять изначальную  установку. Так что - "Кто из вас без греха, пусть первый бросит в них (людей, которые не могут рожать детей) камень"
Да - сейчас временно наблюдается демографический всплеск - но каково будет качество?

Самоменеджмент в MAC OS

Прочитав книгу  Глеба Архангельского «Тайм-драйв», я серьезно задумался о своем тайм-менеджменте. Осмысливая полученную информацию я начал улучшать свою личную систему управления временем. Подумал о миссии, переоценил стратегические цели. Помимо философии тайм-менеджмента в книге дается много прикладных советов относительно программного продукта Outlook. До перехода на систему MAC OS  я так же использовал Outlook и почти все описываемые функции мне были знакомы. Outlook многофункциональная и удобная программа, но так как я уже давно работаю в операционной системе MAC OS, то в начале я столкнулся с небольшими трудностями по выбору и  настройке инструментов планирования.В отличие от Outlook в операционной системе MAC OS модули почты, календаря  с задачами реализованы в отдельных программах. Для почты в базовой системе стоит Mail, для планирования задач и мероприятий календарь в программе iCal. В той и другой программе некоторые решения в отличие от Outlook отсутствуют или сделаны по другому и на мой взгляд с точки зрения юзабилити в чем то лучше. В календаре iCal  так же есть возможность планирования задач, но эта функция слишком простая и в ней нет возможности настраивать категории, приоритеты и горизонты. Для гибкого  планирования удобно использовать другую, специальную программу - Thing. Для майнд-менеджемента, планирования и ведения сложных и долгих проектов я использую программы пакета Concept Draw Office для майнд карт MindMap, для проектов Projek. 
Отличительная особенность, на мой взгляд, операционной системы MAC OS и программ на этой системе является простота и удобство, но понять это возможно только эмпирическим путем.
Я постараюсь кратко описать указанные программы и то как я их настроил и использую в настоящее время.
Всю статью можно прочесть на этой странице

Что есть грех?

Что есть грех? - это ошибка или ослушание, нарушение заповедей(духовных законов). Нарушение каждого закона приводит к последсвим  - физический, спрыгнул с десятого этажа и разбился, биологического - выпил яд и умер, духовного - ослушался Бога, отвернул свое лицо от солнца, разорвал или на время прервал с Богом связь, лишил себя согревающего душу света соответсвенно встал на путь богооставленности и медленного умирания во всех планах. Человек сидящий в темноте нахотится в состояние непрерывных печалей и тягот.

Сила познания

Что бы выдержать все печали бытия надо быть всегда в движение познания сущности бытия.

Имя - это ключ к вниманию ребенка

Общаясь постоянно с детьми я выработал определенную стратегию взаимодейтвия. Когда ребенок увлечен, он часто ничего вокруг не замечает. Обращения родителей проходят как бы мимо ушей. Что бы привлечь внимание ребенка - нужно просто обратиться к нему по имени. Необходимо произнести четко имя а затем задать вопрос или сказать просьбу, указание.
Когда ребенок услышит свое имя, фокус его внимания перенесется на того, кто его произнес. Дальше все зависит от Вас.

Естественный процесс распределения обязанностей в молодой семье

Когда много детей, когда дел не в проворот и родители загружены до предела, родители перестают отвлекать не по делу друг друга. Под высокой нагрузкой обязанности в семье распределяются сами собой. Хотя по началу, в каждой семье идут выяснения, кто что должен.
В последствие, каждый в полной мере несет ответственность согласно изначальному предназначению.
Т.е. муж не загружает жену вопросами стройки, работы  и так далее а жена не загружает вопросами  кормежки, одевания, покупок детский вещей, няньчаний.
До трех лет в обязанности родителя (отца) по отношению к ребенку по моему мнению вообще входит только поиграться с малышом, при условие что малыш сух, одет, накормлен мамой. Зато в полной мере на отце остается заработок, обеспеченье продуктами и прочая мужская работа. 
Почему так ограничен родитель(отец).  Логика следующая - потому что младенец был утробе матери, у них сохраняется метафизическая связь, никто кроме матери не может его успокоить, когда малыш кушает молоко, чувствует тепло от матери соответственно одновременно успокаивается, очевидно что папа накормить как мама не может. Никто кроме матери не имеет чутья, что нужно малышу в тот или иной момент.
А инача ресурсов не хватит, слишком высокая нагрузка может леч на кого либо из родителей. Кто то работает, а кто то тянет 99 % начального воспитания.
Может быть при условие рабочей занятости обоих родителей возможны иные варианты распределения обязанностей, но я пока этого лично не проходил.

Как искать сотрудников?

Находясь в поисках сотрудников для нашей компании, я постоянно точу эффективный отбор. Методы, возможно как и у всех, но возможно особенность моего способа является предварительное интернирование кандидатов по электронной почте. Задавая вопросы проективной направленности по электронной почте, я не трачу много времени на организацию интервью, которое может вообще не иметь смысла, а предварительно выявляю необходимые данные, для дальнейшего сближения. Письменное общение дает мне время на внимательный анализ ответов. 
При поступление на электронный адрес компании нового резюме, первым ответным письмом я благодарю за предложение и спрашиваю у соискателя, может ли он уделить время  для ответов  на наши вопросы. Давая согласие, соискатель  уже мотивирован и готов затратить время на ответы.
Во втором письме я задаю вопросы интервью. 
В сумме ответы кандидата на поставленные вопросы  дают первоначальное представление о нем, его профессиональном опыте и ценностях, и помогают принять решение о целесообразности проведения очного интервью. Хоть ответы статичны, и в очном общение можно лучше составить портрет человека, видя его в живую, но как правило нужная информация, для эффективного сотрудничества вытекает из ответов сразу.
Вопросы А
Почему люди воруют на работе? (этические и нравственные ценности)
Почему человек работает? (профессиональные цели и ценности, а также мотиваторы)
Как быть, если сотрудник увидел что ворует другой сотрудник? (нравственности, честность)
Что делать человеку, если он нашел на улице чемодан денег? (отношение к чужим, случайным деньгам)
Что нужно делать для того, что был порядок и чистота? (стремление к порядку, структурированию)
К чему приводит нарушение какого либо закона?(законы - физический, биологический, этический) (этика)
Почему человек болеет? (отношение к своему здоровью)
Ваше отношение к наказанию детей? Если допустить необходимость наказания, то для чего, по Вашему мнению оно необходимо?  Можно ли прощать? (стиль управления)
Выгодно ли использовать  кредитование? (выделение людей с кредитами, сейчас это - большая трудность)
Что восстанавливает интеллектуальные и физические силы человека? (стресс-менеджмент)
Почему одни люди успешнее других? (амбиции, карьера, работа над собой)
Что можно сделать бойцу что бы командир достиг победы в текущем сражение и всей войне? (управляемость, командность, настрой на победу)
Как дать совет, что бы его услышали? (коммуникации, стиль управления)
Что делать человеку по отношению к которому было бестактное и неэтичное поведение другого человека? (коммуникации)
Целесообразно ли говорить всю информацию руководителю о плохом состояние дел в компании? (коммуникации, управляемость, профессионализм)
Если у сотрудника появилось свободное время в течение рабочего дня, что ему правильнее сделать (работоспособность, лояльность, настрой на работу)
Эти вопросы можно практиковать в переписке - до очной встречи с кандидатом. Обычно, когда человек отвечает на проективный вопрос, он говорит не про другого человека, а про себя и свои ценности - это очень диагностично, каждый нюанс может быть важным.
Вопросы группы Б
Какие краткосрочные и долгосрочные цели Вы себе ставите? (на самоменеджмент)
В чем состоит Ваша миссия или призвание? (ценности)
Если бы Вам предстояло провести всю жинь в одиночестве на необитаемом острове, на острове был бы домик с электричеством, быт.техникой и всеми необходимыми условиями, то какие  бы Вы взяли 3 самых дорогих и любимых фильма(названия), а так же 3 самые дорогие и любимые книги(автор и название) для ежедневного досуга? (ценности)
Какой Ваш любимый отдых? (отношение к здоровью и отдыху)
Что повлияло на формирование Ваших ценностей? (на ценности)
Какие книги помогли в формирование Ваших ценностей? 
Сколько Вам нужно денег для счастья и что Вы на них бы купили? 
Были ли у Вас какие либо рабочие достижения? 
По какой причине ищете работу? (мотиваторы, как ушел из компании, динамика карьеры)
Возникает вопрос - зачем все так усложнять. Причина проста - личных опыт показал, что плодотворно сотрудничать, т.е. удовлетворять подребности друг друга люди могут только при условие совпадающих общих целей и ценностей. Если ценности и цели противоположны, то сотрудничество долго не длится и заканчивается выгоранием и ущербом для обеих сторон, из которой одна сторона теряет время, вторая деньги. Признаюсь, при таком подходе поиск и отбор идет дольше, но результат значительно выше.

Что дают дети родителям? Как дети влияют на развитие личности родителя?

Как правило современный человек не хочет иметь никаких обременений, хочет сплошных развлечений соответственно не очень хочет иметь детей. Либо заводит ребенка для статуса, как у всех, но в дальнейшем ничего не делает для его воспитания.
Дети для такого человека обуза. Даже в 30 лет современный человек говорит - еще рано, а вот и зря.
По своему личному опыту хочу немного написать, что существенно меняется в ответсвенном родителе, желающем посвятить свое время воспитанию своим появившимся детям.
Воспитание детей качественно влияют на все стороны развития личности самого родителя.
Когдя человек без детей, он живет только для себя, соответственно вся жизнь крутится вокруг него и другие как правило имеют второстепенное значение, и все это со всеми вытекающими последствиями. 
Когда же в семье появляется ребенок, ответственный родитель начинает жить для него и тем самым встает на более высокую нравственную ступень.
Отдавая свое время и силы родитель получает несравненно больше. Предположим родитель каждый день читает книги детям. Проследим что происходит -  Его голос становиться поставленным, речь и дикция четкой - т.е. существенно развиваются коммуникативные навыки. После таких тренировок  во в общества слово такого человек лучше слышат. Его тон и интонации спокойны. Поведение становится более уравновешенным. Ко всем ситуациям человек становится более терпимым. Когда дети шалят, родитель пытается воздействовать на ребенка выправляя ситуацию. Делается это часто. Что же в этом случае происходит. Развиваются коммуникативные и управленческие навыки. Говоря каждый раз мы корректируем свой стиль воздействия. То, что человек приобретаем в семье ему пригождается  в общение с другими.
Человек же который не живет для других, многого не поймет. Кто душу свою положит за других, тот ее сбережет, кто же не положит, тот ее потеряет. Родители если не вкладывают свою душу в развитие своего ребенка - как бы вымирают, любовь в такой семье угасает. Воспитание это не только кормежка и одевание. В тюрьме тоже кормят и одевают.
Ответственный родитель - это большая отдельная тема над которой надо самостоятельно подумать, и дать личный ответ...

Оптимизм

Подумал по поводу смысла слова оптимизм и решил подумать над этимологией этого слова. Загляну в латинский язык и нашел следующее:
optio
ōnis f. [opto] (тж. o. eligendi <C>)
свободный выбор, неограниченная свобода, желание, воля, усмотрение
si o. sit C — если угодно
o. tua est Pl и o. sit tua C — пусть будет по твоему усмотрению (выбору)
potestatem optionemque facere alicui, ut eligat C — предоставить кому-л. полную свободу выбора
Посмотрел к каких словах прослеживается этот корень
оптимизация - улучшение
Оптимизм -  если подумать,  то это свобода принимать произошедшие обстоятельства  и свобода предпринимать на эти обстоятельсва какие либо действия направленных на улучшение.
Пессимизм - не принимать отрицательных обстоятельств(критикуя, ища виноватых) и не чего не делать, чтобы изменить ситуацию к лучшему.
Как это было всегда, выбор за человеком!
Я склоняюсь к оптимизму - а Вы?

Особенности народов в познание

Восток, греки - хорошо видели сущности, что отразилось в рождение философии и наук, рождении филосовской терминологии, философы увидили пришествие Христа за 400 лет, являлись носителями православия.
Запад, римляни - обладали хорошей логикой, структуроностью мышления и языка, развили право, военное искусство и подняли науку на новый уровень структурировав достижения греков.
Север, русские, скифы - обладали чувствами, приняли греческое видение, культуру, православие. Обладая более развитыми чувствами подняли православие на более развитый уровень.

Будь оптимистом:)

По жизни не раскисай и не расслабляйся, потому как лично от тебя зависят многое и многие. Представь - ты сел за руль машины, в которую посадил своих близки, знакомых, свою семью. Далее разогнал машину до высокой скорости, а потом начинаешь "зависать",  думать что ты устал, что тебе все надоело, что все плохо, бросаешь руль несущегося автомобиля, откидываешь на спинку сидения и решаешь поболеть, подумать, покопаться в прошлом, найти кого нибудь, кто за тебя примет решения. Не та ситуация, ты не стоишь, а несешься. Тебе надо доехать до намеченной цели. Все во что впрягся, тяни, ведь не один волос не сделается белым не без Воли Божией. Раз оказался в любых сложных обстоятельсвах, собери волю, делай все, выкладывась до конца. Доберешься до берега, а там передохнешь и одумаешься, другого варианта ни у кого нет.
Будь оптимистомsmile:)

Способы познания мира

Философский способ способ познания мира позволяет глядеть шире, как бы без точки опоры, перемещаясь в пространстве свободно, заглядывая мысленно в такие уголки, где нет  света. Свобода полная, но  можно убрести в такие дали, что потом не найти выход и пропасть в темноте.
Богословский способ познания мира имеет точку опоры, Бога, как солнце, которое есть, как законы физического мира, т.е. это не религиозные рамки, это законы, которые при своих размышлениях, надо учитывать. В своем познание богослов не опускаюсь в адские глубины где нет солнца и не отворачиваю своего лица от солнца.

В 800 раз эффективнее

В книге Кейта Феррацции есть одна интересная статья, которую я переложил в график.
В одном американском университете делали эксперимент в 1950 году и опросили 100 студентов по вопросу их планов по жизни. 84 студентов не имели целей и ни очем не думали. 13 студентов имели более или менее определенные цели но их не прописывали. 3 студента имели конкретные прописанные цели. Через 20 лет 13 студентов зарабатывали в 2 раза больше чем в сумме 84 студентов, а 3 студентов зарабатывали в 10 раз больше чем суммарно зарабатывали 84 и 13 студентов.
Пример, в котором эквивалентом являются деньги, немного материальный, но если переложить в нематериальную область саму суть, то я думаю есть над чем поработать и задуматься и все таки жить посерьезнее.

Выгорание личности

По моим недолгим наблюдениям и размышлениям  я пришел к мысли, что причиной профессионального и личностного выгорания человека является  дисбаланс в природных и приобретаемых качествах личности, ценностях воспринятых от семьи и лично развитых,  так же из-за отсутствия актуальной личной миссии.  Отсутствие осмысленной или переосмысленной(актуальныой) на данный момент личной миссии - когда человек не определился с тем, что он готов и хочет отдавать другим (не определил свою цельную жертву). Без миссии, все что человек жертвует, получается по остаточному принципу и не идет в пользу.  В библии есть пример, когда на заре человечества, люди учились понимать мир, Каин принося жертву от своего труда поделил ее а Авель принес ее цельную. Бог не принял жертву Каина, ожидая что Каин переосмыслит свою жизненную позицию и свое отношение, но Каин, не захотел ничего понимать и проявил упорство. Каин нарушил духовный закон, один раз, второй раз, убив Авеля и навсегда встал на неверный путь и стал изгнанником и стенающим(унывающим). Когда человек прыгает с 10 этажа, он разбивается, когда выпивает яд, он отравляется и умирает, когда человек упорно что то делает не так в области духовной  - человек неминуемо несет печали, которые нужны для исцеления. Уныние и выгорание это уже следствие дисбаланса личности. Бог что то хочет сказать человеку, а человек глух или упорно затыкает уши и глаза, отворачивает свое лицо от света, погружая себя в темноту.
Например, один будущий преподаватель говорит - я хочу стать учителем, а другой говорит - я хочу учить и выучить детей, что бы они стали хорошими людьми, сами научились учиться и учить других, поэтому мне надо стать учителем. Первый стал учителем, достиг своей цели и что дальше, ему этого показалось мало, потому что акцент был поставлен на стать дальше такой карьерист скажет - хочу стать директором, дальше - министром образования и так далее(Прочитайте сказку о рыбаке и рыбке). Второй же, отучился и  просто учил детей, оттачивал свое мастерсво и в спустя какое то время он обрел  любовь и уважение, его выбрали директором а  затем и  министром и все его бывшие ученики и колеги с благодарностью всегда говорили - ты наш настоящий учитель, а карьеристов эти детишки никогда и не вспомнят. Те кто хотят стать а не учить - ни чему не научат и ни кем по настоящему не станут  и в какой то момент сгорят и как настоящие артисты своей тупиковой игры умрут на сцене.

По этой теме есть интересная работа
http://www.bogoslov.ru/text/1243168.html

Жизненная позиция - безответственная, ответственная, про-ответственная

Безответственность - это когда человек не думает ни о ком, не думает на перед и не отвечает за свои действия в рамках ответственности.
Ответственность - это когда человек не думает на перед, но за свои действия отвечает в рамках взятой ответственности, при надобности все исправляет
Проответственность - это когда человек  предусмотрителен, и мыслит на перед, в рамках области ответственности.
Развитие человека не возможно без добровольного возложения на себя бремени ответственности. Это тяжело, но именно это развивает человека. Ответственность это не красивые заявления - это тяжелый труд.
Тот, кто избегает ответственности, тот никогда ничего не поймет и ничего не достигнет.

Что значит служить?

Я подумал и пришел к следующему пониманию слова слу-жить. С частью жить все понятно. Очень интересно, кто-то пришел в мир что бы по-жить, кто-то что бы про-жить.
Часть слу задает вектор соединения и встречается в слове - слу-чать (встречать) слу-чай (встреча).
Если соединить эти две части то получается, что слово служить означает встретится и жить для кого то.
К примеру - богослужение - Встреча, соединение, проживание с Богом  какое то мгновение земной жизни.

Жизненная позиция - Проактивная, активная, реактивная, пассивная

Проактивная жизненная позиция - имею четкое осознание своей личной миссии и целей для реализации личной миссии. Сначала учусь, потом применяя знания и продумывая на перед(планируя) - реализую план жизни. Сталкиваясь с небольшими непредвиденными трудностями, которые обязательно осмысливаю и учитываю на будущее. Девиз - делаем все спланированно (не спонтанно), только то, что совпадаем с моей личной миссией и целями. Эта позиция не появляется сначала, чаще рождается из естественно активной жизненной позиции к 30 летнему возрасту.
Активная жизненная позиция - по жизни, в силу особенности характера (предположим халерик) не сижу на месте, постоянно что то делаю, возникающие трудности созданные своими же руками уже реактивно выправляю, чаще не успевая их нормально анализировать. Миссия заложена в подсознание, поступки интуитивно подчинены неосмысленной миссии.  Девиз - делаем, а там разберемся или надо заварить кашу, а так уж как нибудь расхлебаем. Чаще всего одни заваривает а расхлебывать приходится многим. Учимся, только тогда, когда явно уже чувсвуем, что знаний не хватает. Это типично для предпринимателя, иначе, если бы предприниматель знал на перед все трудности, вряд ли он рискнул заваривать кашу. Выход - осмыслить личную миссию и выйти на проактивную жизненную позицию. Активная жизненная позиция естесвенна, с нее начинают большинство успешных людей в процессе переходя в проактивную позицию.Реактивная жизненная позиция -  личной мисии нет и в сознание и в подсознание - от части есть остатки или зачатки ответственности. Если уж что то в жизни происходит, то предпринимаются ответсвенно действия различного усилия (пока гром не грянет, мужик не перекрестится).
Девиз - делаю только тогда, когда возникает надобность. Если дело как то разрулилось отлично-повезло, а учиться и анализировать нет времени(на самом деле просто лень)
Пассивная жизненная позиция - личной мисии нет не в сознание не в подсознание, ответственность за что либо так же отсутствует. На любое входящее событие  ничего не делаю, всегда нахожу причины, чтобы не реагировать. Как правило во всех личных неудачах, а неудачи только и сопровождают жизнь такого человека, все вокруг виноваты.

Свобода

Свобода - быть самим собой. Найти в себе того человека - который является образом Божиим.
"Не может быть свободы без веры в Бога, а кто ищет свободы без Бога, тот загубит душу свою" - Достоевский

Сегодня я запустил свой сайт

Всем благодарен за посещение моего скромного сайта. Надеюсь Вы найдете для себя что нибудь полезное.
С уважением, Антон Блинов