Делай все, что можешь сделать, чтобы достичь стратегической цели - Царства Божия

В книге Иисуса Навина чётко прослеживается желание автора оставить назидание потомкам. Если коротко, то смысл книги сводится к следующему: дар Божий нелегко получить, оставаясь пассивным. Чтобы овладеть Землёй Обетованной, Израиль должен был собрать все свои силы и одолеть стоящие на пути препятствия. Это призыв к активности, без которой дар Бога остаётся недосягаемым. Знамения, явившиеся во время вступления в Ханаан, символизируют небесную помощь тем, кто борется. Овладение землёй есть прообраз вхождения в Царство Божие, которое требует усилий (Мф. 11, 12).

Необходимо все свои таланты максимально вложить в Божий промысел. В масштабе земной жизни, духовное направление является стратегическим, потому что земная жизнь конечна. Если игнорировать духовное направление духовного роста, то земная жизнь не будет иметь продолжения. 

Активность должна быть предельно максимальной, во всех направлениях человеческой жизни, в стратегическом (духовном) направление и в тактических(земных) задачах, тогда и Бог поможет нам во всех наших начинания и усилия.

Постоянно, каждую минуту,  делай все, что можешь сделать, для того, чтобы достичь стратегической цели -  Царства Божия!

Сладкая жизнь с горькими последствиями - жизнь в кредит или не по средствам

Иногда вижу такие ситуации, ситуации когда человек хочет что то купить не соответствующее своим доходам. 
К примеру, начинающий офисный сотрудник получающий 30 000 рублей, чтобы не отставать от жизни и от других хочет купить машину. До этого он успешно добирался до работы общественным транспортом имея от такого передвижения следующие преимущества как чтение в дороге и частые передвижение пешком, т.е. такое передвижение было полезно в двойне. Но не смотря на это, не зная и не анализируя недостатков передвижения на машине новичек решил купить  в кредит машину, иномарку, за 700 000. По условиям банка  машину нужно еще сразу же застраховать. Предположим условия банка 18% годовых (процент сложный), выплатить за 3 года, т.е. 36 месяцев частями по 26 000.  Итого (700 000 стоимость машины) + (70 000 страховка х 3 года = 210 000) + (проценты за кредит за 3 года =  240 000) = 1 150 000. К этому еще надо учесть (обслуживание два раза в год стоимостью 5 000 - 10 000 рублей  при пробеге 30 000 в год = 45 000) + (комплект колес в сборе с зимней резиной 35 000) + (топливо за 90 000 пробега при расходе 10 литров на 100 км = ((90 000/100) х 10) х 25 рублей/литр = 225 000) = 300 000. В итоге 1 450 000 затрат за три года. За эти три года машина упадет в цене на 40% и будет стоить не более 420 000. Покатушки и понты обойдутся приблизительно в 1 000 000 рублей или в 28 000 рублей в месяц и на жизнь останется всего 2 000 рублей в течение 3 лет. Повесить себе на шею такой камень большой стресс. Жить фактически надо в проголодь и в итоге получить уже поношенную машину. И понятное дело, что зажатый в такие условия, человек неудовлетворен и не счастлив.  Даже если не брать кредит, и на всем чем только можно экономить, все равно видно, что подобное решение как покупка дорогой машины тяжолое приобретение для бюджета. 

Кредит возможно целесообразно брать для развития какого либо полезного дела, для приобретения быстро дорожающей недвижимости, но для покупоки не нужных вещей, которые теряют быстро в цене кредит не выгоден. Кредит для покупок делает среднеобеспеченного человека супербедным. Человек находясь в плюсовом балансе, в конечном итоге начинает быть должным в замен за порой не нужные материальные блага.  Использование кредитов может привести к социальной и личной деградации.

Человеку денег много не нужно, чтобы быть счастливым, чтобы удовлетворять такие базовые потребности как обучение, развитие навыков и способностей, приобретение опыта, поддержание крепкого здоровья, общение, признание и уважение. Не беря кредиты для покупок, человек свободен: от барахла, от заботы за этим барахлом, от давление обстоятельств связанными с кредитами и занимается тем что ему действительно полезно и приносит счастье.  

Не становись заложником стереотипов и рекламы, заложником сладкой жизни с горькими последствиями - живи своей жизнью!

Пассиона́рии

Пассиона́рии — в пассионарной теории этногенеза люди, обладающие врожденной способностью абсорбировать из внешней среды энергии больше, чем это требуется только для личного и видового самосохранения, и выдавать эту энергию в виде целенаправленной работы по видоизменению окружающей их среды. Судят о повышенной пассионарности того или иного человека по характеристике его поведения и психики.
Термин введен Л. Н. Гумилевым.
Пассионарии — особи энергоизбыточного типа. Антипод пассионарию — субпассионарий, особь энергодефицитного типа.
Пассионарии являются людьми нового склада в популяции и ломают сложившийся уклад жизни, из-за чего вступают в конфликт собществом. Они организуются в группы (консорции), те, в свою очередь, становятся ядрами новых этносов, образующихся обычно через 130—160 лет после «толчка», и выдвигают идеологии, становящиеся их доминантами.
В контексте определение используется в значении «предприимчивые, активные и рисковые люди, стремящиеся к выполнению поставленной задачи, преодолевающие страх смерти».

Заброшенный ребенок быстрее взрослеет

Заброшенность ребенка на прямую влияет на его взросленее.
Заброшенный ребенок очень быстро накапливает отрицательный опыт, который, на самом деле быстрее его развивает.
Чем чаще, в своем самостоятельном пребывание, ребенок совершит ту или иную ошибку, тем быстрее он ее осознает и вероятнее всего интуитивно или осознанно выберет правильную стратегию по работе над этой ошибкой. Такие дети как правило становятся ответственными людьми, отвечающими за свои слова и поступки. Родители же, не имеющие навыков успешного общения, не умеющие желать по настоящему своему ребенку добра, порой своей чрезмерной опекой наоборот, чаще делают хуже и тормозят развитие ребенка.

Комплекс неполноценности

Нашел интересные мысли в статье о комплексе неполноценности. Исходя из изложенных мыслей, получается что большинство современных людей с их представлениями и стремлениям страдают комплексом неполноценности.
"Неполноценность можно обнаружить только в идее о собственной полноценности. Когда есть неполноценность, у человека существует компенсационная идея о собственной полноценности, с которой он отождествляется. У него по каждому пункту есть идея о том, кто он такой, и какой он необыкновенный. И когда отражение его другими людьми не соответствует этой идее, а оно никогда не соответствует, и не может соответствовать идее, его страдания и униженность бесконечны.
У такого человека существует страх быть отражённым неблагополучно. Он зависит от отражения и постоянно тревожится, беспокоясь о том, чтобы быть отраженным согласно своей собственной идее о полноценности. Если его полноценность отражена, он человечен, если нет, если кто-то отражает его не так, как он хочет, то у него возникает злость, защитная ненависть, бравада, он начинает конфликтовать.
Идея неполноценности входит только тогда, когда происходит отказ от самого себя. Это случается в раннем возрасте, когда ребёнок начинает сравнивать себя с другими детьми, когда родители, учителя, воспитатели провоцируют ребенка на такое сравнение, показывая, что «Вовочка лучше, чем ты – он аккуратен, а ты неаккуратен. Он отличник, а ты троечник, он усидчив, а ты нет».
Взрослые, воспитывая ребенка на сравнении и показывая ему, что «другой хороший, а он плохой», делают его невротиком. Пока его ум не навели определенным способом и не сказали, что «тот такой, а ты не такой», он сам не будет сравнивать, обязательно кто-то должен его толкнуть в эту пропасть. А толкают все кому не лень, потому что сравнивают своих детей, показывая, подчёркивая состоятельность других детей, и несостоятельность собственных. По сути, это неприятие родителями собственных детей, которое маскируется под воспитание. И вот таким образом, сверяя собственных детей с другими детьми, с достижениями других детей, ребёнка приговаривают на неполноценность.
Ребенок полноценен, невинен и простодушен. Ему обязательно будут доступны все его внутренние богатства, весь его внутренний потенциал, однако для этого понадобится время. И у взрослых должно быть колоссальное терпение, любовь и уважение к детям. Дети - это будущее, и они будут жить в совершенно другом мире, в другие годы, в другом информационном пространстве.
Но мы сразу делаем ребёнка невротичным, чтобы можно было им управлять, манипулировать и обладать. Однако во всем этом пропадает его уникальность, она теряется и ему никогда не узнать самого себя, свою индивидуальность, свой талант, он теперь не встретится с собой, если не начнёт свой рост в сознании, свое самопознание. Вот так теряется каждый ребёнок, потому что он мог бы совершенно мягко развиваться и раскрывать свой собственный потенциал, то, что так необходимо человечеству, но он не может этого сделать, потому что ребёнку не дают возможность развиваться согласно своей природе.
Мозг человеческий, это научный факт, может вместить в себя все библиотеки мира, это не проблема для ума. И все научные умы трудятся над тем, чтобы ум ребёнка упаковать информацией так, чтобы ни один компьютер с ним не сравнился. Ценится память. Человек ценится по памяти, он не ценится по уникальности, по индивидуальности, по своей собственной неповторимой комбинации, как личность, как будущее человечества. Он ценится и оценивается просто по своей памяти. Если мы сдаём экзамен, то просто оценивают нашу память, а то, что сейчас мы выйдем и всё забудем - это ерунда.
Лицемерие заключается в том, что нам ставят оценку за то, сколько мы просидели, сколько мы заучили - это очень импонирует преподавателю, потому что его предмет выучен, и он с благодарностью ставит нам пятерку за нашу память. А память наша ничего не стоит, потому что таким подходом перекрывается дорога к нашей уникальности, нашему развитию, нашему видению сути жизни, целостности, нашей чувствительности и человек прикалывается к стенке, как бабочка, в самом начале.
Теперь он будет бежать за толпой, чтобы не отстать, думать о том, как он блистательно осуществит себя в мире, проявляя амбицию, тщеславие, но все это будет являться компенсацией на его ущербность.
Человек, ребёнок, который развивается согласно самому себе, будет осуществлён особым способом, согласно собственной природе. Это станет его удовлетворением, он станет самой удовлетворённостью. На земле нет удовлетворенных людей только потому, что, сколько бы человек ни трудился и как бы он ни использовал свои мозги, это не затрагивает его сердце, его суть.
Искажение начинается очень рано. Взгляд ребенка поворачивают так, чтобы он сравнивал, чтобы можно было им манипулировать, чтобы он жил всё время в страхе. Возникает неполноценность, а неполноценность - это страх, страх сделать что-нибудь не так, это неуверенность в себе, это робость, это смущение, это постоянная проверка, так ли мы одеты, так ли мы выглядим. Вся индустрия работает на человека, потому что у него существует неполноценность - если ты неполноценен, то для того, чтобы компенсировать свою неполноценность у тебя должно быть десять тысяч долларов, пятьдесят тысяч долларов, колье, машина, и не простая, а именно вот такая, яхта - вот так создаётся полноценность.
На самом деле речь должна вестись не о полноценности, а о целостности. Нет полноценности, полноценность - это претензия. Есть целостность человека, и человек обязательно станет целостным на земле, если не сломать его в самом начале, если этот бутон не взять и не сжать в своей собственной руке. Но тогда к детям нужно будет подходить с любовью, тогда на самом деле придется любить детей, не заботиться лишь о том, как их накормить, как их одеть и обуть - их надо будет любить. Их надо будет наблюдать, быть осознанным, внимательным, направлять их движения, показывать направление. И даже не показывать, а идти следом и поправлять, но тогда мы обязательно должны быть осознанны.
Если из целого выбирается лишь фрагмент, то целое пропадает и упускается. Не живя в целостности, живя только на фрагменте, мы отказываемся от своей судьбы и стараемся найти утешение, бегая к гадалкам, астрологам, чтобы у них узнать о своей судьбе. Мы ждем, чтобы нас утешили, сообщив, что на следующем перекрестке нас ждут удача, деньги и большая любовь, не понимая, что судьба наша - это целостность. Именно целостность позволяет человеку осуществить собственное предназначение на земле."

Абсолютные права человека или нравственные права человека?

Многим людям кажется, что раньше многие права человека были ограничены религиозными представлениями. Да и сейчас многим не нравится голос Русской Церкви по этому вопросу.
Но Божественное слово не есть ограничение прав человека, а есть граница за чертой которой Бога нет, за этой чертой  остается только право на греховные, т.е. ошибочные поступки, в которых Бог не ограничивает, но предостерегает, предостерегает в заповедях своих от ошибочных поступков, потому что желает человеку только добра и не желает, чтобы человек совершал ошибки, делал и причинял себе зло. А человек сам решает, что он будет делать и куда он пойдет. Поэтому человеку все же лучше свои права и поступки согласовывать с Божественными заповедями т.е. выстраивать в гармонии с заповедями Божьими.
Вера от слова веревка, т.е. вера это веревочка, которая нас связывает с Богом а бесы только и делают, что грызут и пилят эту веревку разными способами - абсолютные права человека это их излюбленная пила.

Не пожелай не добра ближнему твоему - желай каждому, без исключения только добро - будь доброжелателен

В Евангелие от Матфея 22:37-40 есть отрывок который обращает притягивает к себе особое внимание
«И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
«Возлюби ближнего твоего как самого себя». - непростая заповедь, получается так -  если человек не любит себя, не уважает себя, он получается не может правильно относится и к ближнему, и наоборот - относится к ближним нужно в той же мере, как ты относишься к себе.
Счастлив тот  кто нравственен, уважает себя, бережно относится к себе и к ближнему, справедлив к себе и ближнему, желает ближнему и окружающим людям, каждому без исключения - добро. Такой человек выйдет победителем из любой жизненной ситуации.  И как же жалок и несчастлив тот, кто не желает добра ближнему и по отношению к себе допускает ошибки.
Не любовь к себе выражается по разному. Как правило общих признаков не уважения к себе много и вот из них некоторые: вредные привычки, т.е потакание своим страстям, заниженная самооценка, совершение аморальных поступков, неряшливость, небрежность, беспорядочность в мыслях и в делах, лень, общая бесцельность бытия, бездумность бытия, прогрессирующий гедонизм, абсолютное стремление исключительно к удовлетворения своих мелких интересов в ущерб и/или в вразрез базовых потребностей ближних и общества. Понятно, что признаков намного больше.
Общие признаки не желания добра своему ближнему просты, но не заметны при самоанализе.
Человек который придирчив к ближнему - не желает ему добра
Человек, который постоянно не в духе, агрессивенраздражителен и гневлив, постоянно срывает свое зло на ближнего  - не желает ближнему добра
Человек, который совершает аморальные поступки относительно близких, но не хочет чтобы по отношению к нему были такие дейсвия - не желает ближнему добра
Человек, который завидует успеху труженика - не желает ближнему добра
Человек, который хранит в своем сердце зло на кого либо - не желает ближнему добра
Человек, не тактичный, не вежливый, грубый, который не хочет говорить пожалуйста и спасибо - не желает ближнему добра, потому что задевает чувства ближнего
Человек, который отнимет время у другого - не жалает ближнему добра
Человек, который живет только для себя и творит «добрые дела» во славу свою на самом деле - не желает ближнему добра
Человек, который совершает любую неправду(воровство, вязтки, ложь, манипуляции) - не желает ближнему добра

Когда Вы читаете эти строки, Вы оглядываетесь назад и Вам кажется, что это не Ваш случай и это нормально, человеку свойственно завышать оценку себе порой оправдывая свои поступки. Но попробуйте анализировать текущие ситуации Ваших отношений с окружающими и какой то из признаков Вы обязательно распознаете.
Универсальный принцип успешных отношений в обществе прост - желай каждому, без исключения только добра или еще проще - будь доброжелательным. Если все поступки и мысли согласуются с этим принципом то зло в мире теряет свою силу.

Тяжелы для очей молодых недостатки родных

Со временем, к 30 годам, активный человек накапливает достаточно много знаний и социального опыта, позволяющего ему очень четко и чутко чувствовать своих ближних. И вот, когда открываются глаза,  каким же тяжким испытанием для молодого, горячего и прямого человека, становится видение картины деградации сознаний и гнили снедающей ближних, видение их страстей и страстишек, их примитивных и злобных мыслишек, их нечестных  поступков, распознавание их лукавых слов и манипуляций. Не хватает опыта и мудрости спокойно реагировать на все узреваемое и понимаемое и порой чувства бьют через край. Правы русские святые, говорящие, что если бы обычному человеку был дан дар прозорливости, то он, увидев бы душу других людей, не выдержал бы всей грязи таящейся в  ней. А про гадких утят, кажущихся чудаками, делающими, как будто, непонятные дела, идущими непонятно куда и зачем еще Христос сказал: «Нет пророка в своем Отечестве». Вот и получается, что между растущим, развивающемся молодым человеком и его «ближними» образуется постепенно огромная пропасть, пропасть в основном в базовых ценностях,  не остается ни одного интереса, ни одной ценности, ничего, что было бы мостом для общения.
И остается только невольно подумать - "Прощайте мои дорогие - не хотя понимать и принимать тех, кому Вы и дали жизнь, и кому порой и ломали жизнь, Вы находитесь в ложной позиции, никогда не думали и не хотите думать и сейчас о том, как надо было выстраивать отношения изначально -  я пошел вперед, а куда Вы собрались идти уже не важно, расстояние уже слишком далеко, да  и через плечо мне уже Вас и не видно. И все же, интуитивно зная конец каждой дороги,  я за Вас переживаю".

Что есть общественные законы? Для чего нужны общественные законы? Почему законов так много?

Общественный закон это некое ограничивающее и регулирующее правило, нарушение которого приводит к последствиям нарушающим права и интересы в целом общества или в частности какого либо индивида . 
Идеально если правила разрабатываются только в виде консенсуса с учетом прав каждого и приниматься  абсолютным зрелым и образованным большинством,  Потребности и интересы  индивида должны быть адекватны установившимся общественным нормам и правилам. Чем больше становится людей, тем больше вероятность столкновения интересов и ущемления прав, интересов и потребностей кого либо, соответственно тем больше  требуется адекватных законов для балансирования общественных интересов. Скорее всего в современных условиях ограниченных и заканчивающихся ресурсов как правило правила строятся по принципу компромисса. 
Из каждой человеческой ошибки по отношению к другим родилось правило и закон - каждое правило написано ценой чье-то ошибки, порой роковой ошибки, приведшей к последствиям нарушившем  в чем то права других людей. Чья либо ошибка создает основу для разработки общественного закона в целях дальнейшей защиты прав других членов общества. Человек постоянно перед выбором - за все в чем человек совершает ошибку относительно других людей - он платит собой.
Законы же нарушает тот, кто не уважает других людей, не признает их права, имеет низкий культурный уровень, не позволяющий осмыслить связать воедино этические и общесвенные понятия.
Важная задача общества - передать и привить новому поколению нормы и правила. Новое же поколение, получая с возрастанием больше личных прав, до зрелого возраста, теоретическим путем, через образование или практическим путем, через семейное воспитание, нарушение и наказание усваивает законы установленные предыдущими поколениями.

Разумное соотношение эгоизма и альтруизма = Эвдемони́зм

Как бы не был прекрасен альтруистический бескорысный нравственный принцип, но человек не может жить исключительно для других. Лучше когда интересы общества и индивида совпадают, когда счастье (эвдемони́зм) достигается через удовлетворение потребности обеих сторон, путем о служения. друг другу. Разумный баланс эгоизма и альтруизма неизбежен.
Продумывая и осмысливая личную миссию, т.е. смысл своего существования, стоит задуматься над этими жизненными реалиями, иначе  в случае перевеса эгоизма будут происходить  конфликты  индивидуума с обществом, окружением и назревать кризисы личности а в случае перевеса альтруизма происходить постепенное выматывание и эмоциональное выгорание личности.

Почему жены делает неустанные попытки быть активнее и сильнее мужей?

Природа семейных отношений так устроена, что идет постоянное  развитие лидерства у обоих супругов в рамках своей семейной миссии (обязанностей), как половинок союза. Не спроста жены в любой семье делают попытки быть активнее мужа и делают различные эмоциональные провокации. Это малое противостояние, малое испытание с серьезными последствиями, закаляет мужа и делает его настоящим лидером - сильным, активным, целеустремленным, спокойным, выдержанным, общительным, доброжелательным. Жена это партнер во всех смыслах, который не дает расслабится ни на секунду и лучше конечно же если муж конструктивно принимает этот вызов. Стоит дать малую промашку, пассивно отнестись к какой либо ситуации, тут же произойдет нарушение баланса в супружеском лидерстве, восстановить который сложнее чем поддерживать. Многие супруги запускают возникающий дисбаланс, а дальше из-за этого, ломаются, пасуют и уходят в сторону (или на сторону). Жена на подсознательном уровне постоянно тренирует лучшие стороны мужа и «экзаменует» его на способность нести ответственность, быть главой семьи, быть отцом, быть лидером в обществе. Тоже можно сказать и в отношение мужей по отношению к жене, детей по отношению к родителям, сотрудников по отношению к руководству и к коллегам - идет постоянное балансирование, выстраивание оптимальной модели взаимоотношений и если кто то не берет на себя ответственность пострадают все.

Что лучше - форма общественного института или стиль жини в форме естественного права(война против всех)?

Нашел интересную статью  о теории  общественного договора

Сопоставление трех основных теорий Общественного договора


Когда нет государства:
естественное состояние людей
Ради чего был заключенобщественный договорЧто дал институт
государства народу
Томас Гоббс
(Левиафан)
война всех против всехбезопасностьзащита жизни каждого.
Джон Локк
(Второй трактат о
гражданском правлении
)
у каждого есть
естественные права
(свобода и частная собственность)
свободасвобода и
частная собственность
Жан-Жак Руссо
(Об общественном договоре)
каждый поступает в соответствии
со своими личными интересами
безопасность и демократияобщественная польза



Сделал для себя следующие общие и практические выводы.

Когда человек живет не осознанно, т.е. не приняв осознанно общественных правил, то он живет по первобытному -  война против всех или каждый поступает в соответствии со своими личными интересами. Подчинение личности культурным традициям не достаточно - важно именно четкое осознанное личное отношение ко всем общественным правилам.

Получается так, в рамках любых групп необходимо просвещать, поднимать участников на более высокую ступень понятий, с тем чтобы участники группы были способны осознать правила группы и общие этические правила и смогли сделать свободный выбор к лучшему.
Мне кажется, что именно после таких действий ситуация в сотрудничестве людей друг с другом будет существенно улучшаться.

Почему супруги относительно свободны?

Людям, чтобы выполнить одно из своих базовых предназначений - родить и воспитать потомство, необходимо входить в брачный союз, в котором супруги получают возможность достижения этой биологической и этической миссии, взамен взятию на себя обязанностей, подчинению общим правилам семьи и признания власти главы семьи - по другому ничего хорошего не получится или получится анархия.

Дейсвие дает результат.

По отношению к бездейсвию, любые действия уже дают результат, целенаправленные же действия дают нужный результат соразмерно возможностям, а главное  желанию smile:)

Духовные руководители - кто это?

Кто такие - духовные руководители? Наверное, те - кто каждый на своем месте несет пастырское служение, отвечая перед Богом за вверенные им человеческие души. Читать дальше....

Сценарий своей жизни - скопировать или написать самому?

Вглядываясь в то как развивается человек я замечаю некоторые закономерности.
Вся жинь человека проходит как будто по сценарию и большинство современных людей развиваются и живут по одним и тем же сценариям - бездумно и реактивно  или продуманно и проактивно, целеустремленно по выбранному сценарию, но все равно не оригинально а по типовым сценариям - как будто запрограммировано.  
Только относительное разнообразие социологических сценариев и их компиляция из разных элементов еще создает иллюзию индивидуальности личности. Если внимательно приглядеться то становится   видна однотипность жизненных сценариев, единственное что оригинально в личности -  это создаваемый продукт - воплощенные личные идеи.
Каждый рожденный,  в процессе воспитания социально программируется на типовой сценарий а затем  играет свою великую или посредственную  роль в истории человечества.  Того, кто хорошо сыграл свою роль и воплотил много личных идей, помнят долго и включают в банк истории как пример для программирования следующих поколений, того кто играл как все - просто забывают.
Мне кажется, что человек счастлив только тогда, когда живет по своему сценарию, написанному самостоятельно и лучше было бы чтобы этот сценарий не был скопирован или скомпелирован.Кто то проживает свою жизнь и воплощает личные идеи, а кто то просто поживает, убивая время, не оставив ничего ценного после себя.

Исторический взгляд на русскую аристократию

Вглядываясь в историю происхождения русской аристократии, становится видно, что русская аристократия формировалась волнами из различных поколений политических элитт, но главное в отрыве от остальных сословий. Сначала дружина князя(бояре), задем служилые люди - дворня государя(дворяне). Политические элиты как правило приходили к власти с силой военной и власть свою удерживали силой военной всегда с признаками деспотии. 
Первой аристократией были бояре. Бояры составляли дружину выбранного князя. В этот период было больше справедливости. Князь защищал народ, который его призвал. Бояре (дружинники) за заслуги перед князем владели воотчинами(землей). Владея землей заключая с крестьянами устные договоры на обработку земли. Крестьяны были свободны менять бояр. При Петре на смену боярам пришел новый класс, дворяне. Дворяне - служилые люди, политически активные люди происходившие из любых сословий, лишь бы служили государству, воевали и выполняли дела государсва, за службу наделялись пожизненно помесьтьями с полицейскими обязанностями следить за порядком в владение и собирать налоги с крепостных крестьян. При Петре еще как то баланс сохранялся, потому что все сословия служили государству, хотя крестьяне были насильсвенно закреплены и лишены многих прав. Но после Петра, дворяне стали более влиятельным политически активным элитным класом, устраивали дворцовые перевороты, в первую очередь заботясь об отмене для них государственных обязанностей и с каждым новым переворотом элита освобождалась от обязанностей и наделялась правами (типа владения землей с правом передачи в наследство) в противовес лишения прав у крестьян и наложения на крестьян еще больших обязанностей в виде барщины. В итоге аристократия жила за счет рабства, эксплуатации и призрения своих ближних, просто политически не активных людей с иными ценностями. 
Аристократы воспитывались в высочайших гуманистических идеалах, но совершенно не приучались к продуктивности, к деланию чело либо, их качества не позволяли им бороться с действительность, препятствовали работе, образно говоря в грязи. Аристократия обладала как будто стремлением совершенствования ради себя, а не ради ближних, а возвысясь образно говоря до небес, презирали тех кто на земле. Впоследствии же, именно в России, аристократов принципиально притеснял не без причин, класс долго угнетаемых, класс долго лишенных каких либо прав. 
Понятно, что тех, утонченных, образованных  аристократов, которых мы видим сейчас нельзя винить в историческом процессе, в котором их предки добыли им аристократическое благоденствие, в историческом процессе в котором очень долго правительства не хотели создавать справедливых законов для всего общества.
Мне кажется, чтобы общество развивалось правильно, необходимо чтобы были созданы законы основанные в первую очередь на справедливости, а не вокруг интересов элиты.

Богатые и бедные, бедные и богатые, в чем разница?

Современное общество, как уже давно замечено не мной, разделяется на два класса, богатых  и бедных.
Связанно это скорее всего с тем, что эффективность целеустремленных, активных, оптимистичный людей, как показано у меня в другой статье, превосходит в 500 раз эффективность пассивных людей с пессимистичной жизненной позицией.
Наверное так было всегда. Испокон веков политически активные люди всегда составляли сословие элиты, политически пассивные составляли сословие бедных.
Но не все бедные и политически не активные люди так бедны как может показаться на первый взгляд, особенно в России. Раньше у бедных людей были иные цели и ценности, они обладали высоко развитыми духовно-нравсвенными ценностями и  их целью было стремление к святости, а когда человек живет святостью, то политическая, часто лживая суета мира сего была не интересна.
Поэтому я бы разделил классы богатых и бедных иначе, не так как можно было бы представить на первый взгляд.
Всего их по моему мнению четыре:
1) Бедыне Богатые - люди бедные материально, но богатые духовно, умеющие концентрироваться исключительно на стратегической (духовной) цели.  Они богаты еще тем, что то, что они имеют, им более чем достаточно.
2) Богатые Бедные  - люди богатые материально, умеющие ставить себе цели и их достигать, но совершенно бедные нравственно, духовно, стратегическая цель остается все время на заднем плане. Даже если мораль соблюдается, нравственные  ценности чаще им не известны.
3) Богатые Богатые (Суперботатые) - люди богатые в первую очередь духовно(внутренне) и во вторую материально(внешне). Живущие по принцыпу «Ищите прежде Царства Божия, а все это приложится вам». Активные, оптимистичные, целеустремленные, умные, постоянно развивающиеся, с высоко развитыми моральными, этическими и нравственными ценностей.  Не поддаются политическим манипуляциям и имеют трезвый взгляд на  все происходящее.
4) Бедные Бедные (Супербедные) - люди бедные и внешне и внутренне. Составляют класс потребителей в долг. Не долюбливают богатых  бедных и не видят разницы с ботатыми богатыми и так же их не долюбливают, бедный богатых не понимают. По жизни не ставят ни каких целей, как только что то купить и чаще в долг, читают мало, ничего толком не знают и легко поддаются политическим манипуляциям. Во всех бедах всегда кто то виноват, сами же лучшие люди на планете.
Прошу простить, если данные размышления кого то задели.

Пророк Самуил

Пророк Самуил... Кто он? Когда и где жил? Что сделал он? Что оставил после себя?  Читать дальше

Таланты ни при чем

Недавно прочел книгу про  Джеффа Колвина - Выдающиеся результаты. Таланты ни при чем.
Автором  сделан интересный анашиз причин успешности гениальных людей. 
Вот маленький пример:  Все считают Моцарта гением, но последние изучения его биографии показали, что его отец был исполнитель и композитор, который после рождения сына посвятил все свое время на его воспитание. После рождения отец не написал ни одного произведения. Первые написанные произведения Моцарта, т.е. первые музыкальные мысли, отец редактировал и доводил до ума. Первые более менее работы Моцарта являются компиляцией произведений того времени под редакцией отца. Свое первое самостоятельно произведение Моцарт написал только через 18 лет труда в 21 год. Никакой феноменальной памяти нет, это был миф раздутый из подложного письма, Моцарт писал свои произведения, как и все, на черновиках, с огромным количеством  правок. IQ Моцарта был немного выше среднего 130, сейчас есть люди с IQ 300 и выше.
Весь секрет успешности - это банальное количество эффективных часов работы в одном направление. Для того чтобы то сделать, надо проработать в одной области не менее 10 лет и что бы сделать что то по настоящему ценное не менее 20 лет.