Интересы ребенка - двигатель его развития.

Интересы ребенка - двигатель его развития.

Нашел интересные мысли Джона Дейви, с которыми трудно не согласится, касающиеся развития ребенка:
"Образ - это замечательный инструмент обучения. Что ребёнок берёт из любого, преподаваемого ему предмета, только образы, которые он сам формирует по отношению к нему.
Если бы 90 процентов энергии, направляемой сегодня на то, чтобы заставить ребёнка выучить определённые вещи, было бы направлено на заботу о том, чтобы ребёнок формировал нужные образы, то процесс обучения был бы намного легче.
Большая часть внимания и времени, которая сегодня направляется на подготовку и проведение урока, могла бы быть более мудро и с большей пользой направлена на то, чтобы тренировать воображение ребёнка к созданию образов, и на заботу о том, чтобы он постоянно формировал определённые, живые и развивающиеся образы разных объектов, с которыми он постоянно сталкивается в своём опыте.
Интересы - это сигналы и симптомы растущих сил и способностей. они представляют зарождающиеся способности. Что касается постоянного и заботливого наблюдения за интересами - то это главнейшая задача обучающего.
Только посредством постоянного и сочувствующего наблюдения за детскими интересами взрослый может войти в жизнь ребёнка и увидеть, к чему ребёнок готов, и с каким материалом он будет наиболее продуктивно и с большей готовностью работать.
Интересы нельзя ни подавлять, ни осмеивать. Подавлять интерес - это значит сделать из ребёнка взрослого. И таким образом ослабить интеллектуальное любопытство и живость, подавить инициативу и уничтожить интерес. Осмеять интересы ребёнка - это значит заменить постоянное преходящим. Интерес - это всегда признак стоящей за ним способности. Очень важно обнаружить эту способность. Осмеять интерес это значит потерпеть неудачу в попытке проникнуть во внутренний мир ребенка и несомненный результат - необходимость заместить подлинный, искренний интерес капризом и прихотью."